Kaфедра “Прикладная математика” начала свою деятельность в 1979 году и в 1999 году была переименована в “Информатика”. В 2001 году кафедра была разделена на межфакультетские кафедры «Информатика» и «Современные технологии обучения», которые обеспечивают подготовку специалистов в области народного хозяйства. В 2005 году обе кафедры были объединены и реорганизованы под названием «Информатика и информационные технологии», а в сентябре 2015 года переименованы в «Информационные технологии». С августа 2017 года действует под названием «Информационно-коммуникационные технологии». В эти годы кафедрой заведовали проф. Ш.Р.Муминов, доцент О.О.Ёдгоров, доцент Ш.И.Раззаков, доцент Ш.С.Юлдашев. Основной целью коллектива кафедры является подготовка продвинутых бакалавров и магистров в области современных информационных и коммуникационных технологий. В целях создания учебных пособий по данным направлениям образования преподавателями кафедры созданы 5 учебников и 20 учебных пособий, опубликованы научные статьи в более чем 500 международных и отечественных журналах, а также получены авторские свидетельства и патенты на более 300 электронных учебников и электронных учебных пособий.
За эти годы на кафедре защищено 11 кандидатских и 1 докторская диссертации. При участии профессоров и преподавателей кафедры проведена большая важная научно-исследовательская работа в области автоматизации производства и ведутся научно-исследовательские работы по 3-м направлениям. Это: Разработка и внедрение технологий разработки электронных образовательных ресурсов на базе современных мультимедийных комплексов. Разработка средств и методов преобразования информации и их использование в технологических процессах обработки информационных массивов. Численное моделирование задач механики смежных сред с учетом теплообмена, фазовых переходов и распространения волн в различных средах. Кафедра реализовала 3 международных и 2 государственных гранта и создала 2 современные учебные лаборатории. Кроме того, с 2015 года действует мультифизическая лаборатория Comsol.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Razzakov Sh.I., Yo'ldoshev Sh.S., Ibragimov U.M.«Kompyuter grafikasi» fanidan o‘quv qo‘llanma. 2017
2.Mo`minov Sh.R.«Iqtisodiy matematik modellar va usillar» fanidan darslik, 2008,
3.Razzakov Sh.I., Yunusova M.J. “Dasturlash praktikum” fanidan o‘quv qo‘llanma. 2015
4.Razakov Sh.I., Yo'ldoshev Sh.S., Narziyev U.Z. va boshqalar «Axborot texnologiyalari» o‘quv qo‘llanma.
5.Razakov Sh.I., Yo'ldoshev Sh.S. “Dasturlash” fanidan o‘quv qo‘llanma.
6.Asraev Z. R. “Texnik mexanika” fanidan o‘quv qo‘llanma. 2021
7.Gaffarov L.X. “Kasbiy faoliyatda axborot texnologiyalari” fanidan uslubiy qo‘llanma 2021
8.Murodova F.R.,Nafasov M.M., Hayitova I.I., Murodova Z.R. “Ta`limda multimedia ilovalari” fanidan o`quv qo‘llanma 2021
9.Murodova F.R.,Nafasov M.M., Hayitova I.I., Murodova Z.R. “Texnik tizimlarda axborot texnologiyalari” fanidan o`quv qo‘llanma 2020
В Бухарском инженерно-технологическом институте на кафедре «Информационно-коммуникационные технологии» осуществляется интеграция образования и производства, внедрение результатов научных исследований в области производства, внедрение новых форм и методов использования вычислительной техники и телекоммуникационных средств в уделяется внимание учебному процессу для повышения эффективности обучения. Научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется на основании перспективного плана, разработанного на 2017-2030 годы и утвержденного ректором института.
На кафедре 2 кандидата наук, 1 кандидат наук, а также 12 научных сотрудников ведут научные исследования по темам и проблемам, соответствующим их научным областям.
Тема научных исследований, проводимых некоторыми профессорами кафедры, и их краткая классификация таковы:
Мурадова Ф.Р.
Основы внедрения системы дистанционного обучения на основе телекоммуникационных сетей в повышение квалификации педагогических кадров. Данная научная тема посвящена вопросам разработки программного обеспечения электронной библиотеки и автоматизированной системы управления в колледжах, лицеях и базовых высших учебных заведениях Республики Узбекистан и раскрывает вопросы совершенствования технологии создания электронных учебников и методики преподавания по специальным предметам.
Юлдошев Ш.С.
Ведет научные исследования по изучению токсичных газов и пламен, выделяющихся в атмосферу при горении, технологии проектирования и подготовки системы энергосберегающих газовых устройств. По результатам научных исследований на конкурс грантовых проектов, объявленный Министерством инноваций Республики Узбекистан, подано 2 проекта. Научно-исследовательская работа ведется в тесном сотрудничестве с частным предпринимателем «Когонские отопительные приборы».
Нуруллаев М.М.
«Методика формирования и определения интеллектуального потенциала в информационно-технологическом образовании (на примере общеобразовательных средних учебных заведений)». Практическая значимость внедрения образовательных программ, используемых при обучении математике в системе общеобразовательной школы, изучается в научно-исследовательских работах, проводимых по данной теме.
Мухаммадиева З.Б.
«Применение современных методов статистической обработки данных в жизни». Настоящая научная работа посвящена вопросам создания базы данных предметов, проводимых на данном факультете, и их динамической обработки.
К.З.Асланов
Выполняет научно-исследовательскую работу по теме «Разработка моделей, алгоритмов и методов исследования надежности элементов систем автоматизации». Созданные в результате исследования имитационные модели и алгоритмы были реализованы на трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ ОАО «Бухоронефтгазпармалаш». В результате установлено, что затраты на ТП 6/0,4 кВ ОАО «Бухоронефтгазпармалаш» уменьшились на 2%. (Информация АО «Бухоронефтгазпармалаш» № 02/ДХ-113 от 29.01.2020). За отчетный период по результатам сотрудничества профессорами и преподавателями кафедры опубликовано более 20 научных статей на республиканских научных конференциях. При этом они участвовали в ряде престижных международных конференций, проводимых на уровне республики и института с более чем 50 научными лекциями.